You are viewing fashionistaag

Previous Entry | Next Entry

Шоппинговое

workspace


Очень хочу мнений. Девы, ответьте мне вот на какой вопрос - где вы шопитесь, онлайн или оффлайн? в смысле, где предпочитаете, я кагбе понимаю, что большинство закупается и там и там. И расскажите, что вообще думаете про оффлайн. Он захирел или ещё нет? Любите или нет? или интернет уже всё сожрал к ебеням Меня в последнее время сильно раздражают некоторые наметившиеся… как их назвать-то, разучиласьговоритьпорусски, тенденции? в онлайн-среде. В шоппинговой среде, само собою. Не нравится мне. нехорошо это. по ряду причин. Но жажду услышать мнения общественности, хотелось бы проверить свои догадки.

Картинка нипочему - чудесная витрина из Лондона. Mappin & Webb.

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
__selma__
Dec. 27th, 2013 06:17 pm (UTC)
У меня где-то фифти-фифти получается. Все дизайнерское новое я обычно покупаю онлайн - у нас в Гамбурге у байеров вкус от моего очень сильно отличается, даже в Prada умудряются привезти только самые скромные (читай - абсолютно неинтересные) предметы коллекций. Дизайнерский секонд хэнд и винтаж - хожу в магазины, это дело очень... э... тактильное. :) Масс-маркет - часто в магазине присматриваю, примеряю, а потом могу или так сразу купить, или же по кодам со скидкой уже в интернете заказать.

А что за тенденции наметившиеся? Очень интересно. :)
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 06:24 pm (UTC)
Немецкие байеры - это тяжёлая история, видела) Сейчас пошла волна мощного раздувания интернет-торговли - мол, всем стоять по стойке смирно и ориентироваться только на новое поколение, а оно оффлайна вообще в упор не видит и покупает всё только в собственном айпаде. В результате сильнейшее давление на молодых дизайнеров - штампуйте разноцветный мусор для подростков, чтоб красиво выглядел на экране. и попроще, попроще, а то ведь они всё равно недоразвитые, недайбох не поймут и продажи накрылись. Вот такие пироги.
__selma__
Dec. 27th, 2013 06:58 pm (UTC)
Да уж, "разноцветный мусор для подростков" энтузиазма не вызывает. :( С другой стороны, денег-то у подростков шиш, много им продать сложно.

У нас тут еще такойжирный плюс есть, кстати, как великолепная организация возвратов. Наш потребитель имеет право без объяснения причин в течение 14 дней отказаться от заключения контракта и вернуть все. Под этот закон приходится всем продавцам, выходящим на наш рынок, подстраиваться, ибо 14 дней - это святое. :) Ну и почта работает хорошо, все быстро доставят, а не понравится - сами приедут заберут все, порой в тот же день. Молодцы, короче.
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 07:08 pm (UTC)
В Лондоне я замечаю такой момент - теоретически очень много кричат о правах потребителя, вернуть в некоторых магазинах можно чуть ли не в течение месяца безо всякого объяснения причин и т. д. Практически - далеко не так радужно. будут корчить рожи, иногда могут вообще отказаться взять. Коллеге недавно пришлось закатывать скандал с вызовом администратора. хотя её клятвенно заверяли, что вернуть можно. через два дня понесла назад - дудки.
__selma__
Dec. 27th, 2013 07:31 pm (UTC)
У нас только в Заре могут спросить с кривым лицом "в чем дело?", а так - возвращай сколько влезет. Магазины подороже абсолютно без проблем, а в H&M так вообще - над кассами висит табличка с текстом: "Возьмите понравившуюся вещь с собой и примерьте ее дома. Мы примем непонравившиеся или неподошедшие вам покупки в течение 28 дней обратно." Приходится так и делать - не стоять в очередь в кабинку, а просто брать все с собой и потом возвращать если что. )))
parmezansha
Dec. 27th, 2013 06:22 pm (UTC)
Оффлайн. В моем лице онлайн выглядит очень хлипко и нежизнеспособно, и используется только для обуви (потому что намного удобнее), косметики-украшений и всяких необычных бытовых мелочей. Одежда и прочее разное - только в настоящих магазинах из камня и продавцов.
Главная причина нелюбви к онлайну - на картинке вещи выглядят ярче и красивее чем в реальности. Пару лет назад я пыталась перевести в онлайн - заказала 17 вещей, 16 вернула, семнадцатую передарила. На картинке ни ткань не увидеть, ни как вещь будет в динамике двигаться. Опять же, на картинках вещь часто булавками сзади прихвачена, для пущей силуэтности, получаешь - а она мешком. Тонкие полупрозрачные ткани, расходящиеся на груди планки у блузок, перевранные цвета тоже не добавляют интереса. Но самый страшный бич, пожалуй, это непонятки с размерами. Иногда пишут - длина такая-то, измерялась на размере М. А что с длиной для других размеров? Или вообще не пишут, покупаешь платье - а оно оказывается на вырост или на девушек от 175 см. Не хочется со всем этим связываться, проще пройтись по магазинам и примерить все, что нужно. Онлайном я пользуюсь только для того, чтобы посмотреть что где продают, составить предварительный список заинтересовавших меня позиций, которые потом вживую будут изучаться.
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 06:37 pm (UTC)
Ооо, вот!)) мы с вами мыслим, похоже, одинаково. я интернет не люблю по разным причинам, но в том числе и из-за ужасных проблем с размерами, примерками и ты ды. Кстати, вот обувь я лично вообще не могу онлайн покупать. но это индивидуально, на мою ногу очень мало что хорошо садится, и тут уж кровь из носу, но надо мерить всё и по многу раз.
parmezansha
Dec. 27th, 2013 06:47 pm (UTC)
Просто в Америке продажа именно обуви хорошо организована, есть несколько больших сайтов с огромным выбором и бесплатной доставкой в оба конца, поэтому именно ради обуви нет смысла из дома выходить. Точнее, нужно выходить только если нужна обувь какая-то особенная, типа лабутенов, которая абы где не продается.

Мне еще вот что кажется, к Вашему предыдущему комментарию - я думаю, что много одежды сейчас шьется именно с расчетом на инстаграмм - она на фото получается яркая и интересная, надел - запостил фотачьку, получил лайки. А то, как она носится и как ощущается к телу как будто второстепенное явление.
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 07:04 pm (UTC)
Ну да, на инстаграм, блоги, фейсбук. Плоское и яркое, чтоб сразу в глаза бросилось. Я тут недавно видела опрос, проводившийся в Лондоне и Нью-Йорке - так для подавляющего большинства респондентов моложе 30ти понятие "качество" или размыто донельзя, или не стоит вообще. они тупо не понимают, что имеется в виду. "ну должно же выглядеть красиво!" И всё. Если вот так поразмывать людям ориентиры, во-первых, проще производить, во-вторых, проще продавать. точнее, продать можно при таком раскладе всё что угодно - если расчёт идёт на мгновенный визуальный эффект, все остальные соображения уже ничего не стоят.
apples_pears
Dec. 27th, 2013 07:44 pm (UTC)
Собиралась писать, но вы все за меня прекрасно написали)) тоже только оффлайн и по тем же причинам
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 08:01 pm (UTC)
ура, оффлайн рулз)
svet_sezona
Dec. 27th, 2013 06:48 pm (UTC)
интернет-магазины использую по прямому назначению - для работы ) покупала в них может пару раз, по мелочи (что присылают, как блогеру, в расчёт не берём). мне не подходит онлайн шопинг, мне даже с самой дешёвой вещью надо пообщаться, поговорить ) при том что я отлично знаю себя, пропорции, и могу любую вещь, даже обувь купить без примерки легко. но у меня какие-то свои, внутренние ощущения должны совпасть - как в общении с человеком )
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 07:16 pm (UTC)
Я подозреваю, что для людей… мм, скажем так, влюблённых в этот вопрос (advanced users, грубо), именно так и будет. про общение с вещью знаю, сама такая) Интернет-магазины тоже мониторю по долгу службы, и они, по-моему, больше рассчитаны на спонтанные покупки. тот самый моментальный визуальный эффект, который выше обсуждали. кликнул мышкой, ах, красотаумираюнемогу, ещё один клик, и купил. вернуть потом психологически тяжелее, особенно если вещь, к несчастью, по-прежнему нравится и подошла идеально))
davarix
Dec. 27th, 2013 07:03 pm (UTC)
почти 100% онлайн, теряюсь в магазинах, не вижу на вешалках вещи
ну и процентов 80% назад едет
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 07:19 pm (UTC)
Вы очень важный момент озвучили, на самом деле. Это из сферы импотенции современного мерчандайзинга. (ну то есть тупо как разложены-развешаны вещи в магазинах) Хило сейчас с этим. не всюду и не у всех, но хило. в результате вот так и получается - люди теряются, потому что перебирать эти километры вешалок - это железное здоровье надо.
balsara
Dec. 27th, 2013 07:16 pm (UTC)
Зависит - если серийное (контактные линзы, раствор, витамины, следующая банка проверенной косметики), то онлайн. Все остальное предпочитаю оффлайн, если присутствует и нет огромной разницы в цене.
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 07:21 pm (UTC)
Ну то есть если одежда-обувь, то оффлайн. Смотрю, не всё так плохо)
balsara
Dec. 27th, 2013 07:54 pm (UTC)
Да, онлайн только копии на замену. Или вымеренное, но дорогое в оффлайне.
lelyechka
Dec. 27th, 2013 07:31 pm (UTC)
я онлайн шитые вещи покупаю только то, что знаю точно, как сядет или даже примеряла где-то раньше
Могу рискнуть с трикотажем - если состав уж очень за такие деньги соблазнительный
очки, бусы и так далее не рискую, если дороже 20 долларов, условно говоря - потому что непонятно, как оно сядет и как оно в жизни выглядит
Сумки - запросто
у нас цены забубенные, а на фото сумки соответствуют реальности обычно, особенно если это фурла какая-нибудь там, а не ноу нейм
В последнее время стала замечать, что онлайн очень испортился в плане магазинов средней руки - все стало какое-то на усредненного человека, без перепадов фигуры и настроения, все какое-то без деталей, цвета и полета фантазии
Так что если хочется чего-то совсем интересного, надо рыскать по мелким торговым центрам типа рынков, где павильоны. Там, как ни странно, интересные вещи иной раз попадаются. Хотя приходится перебрать кучу какого-то дерьма, что да, то да.
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 08:05 pm (UTC)
что-то я уже очень плохо помню московские реалии. Там всё так же дико дорого? смотрю, люксовые вещи люди всё же онлайн покупать не хотят. по крайней мере, не примерив изначально.
lelyechka
Dec. 28th, 2013 06:26 am (UTC)
дико дорого, да
и да, люксовые вещи онлайн покупать, конечно же, нонсенс - как правило, такая покупка занимает до трети среднего бюджета (не спрашивайте меня, зачем они делают ЭТО, я не знаю), поэтому покупать, не примерив, не пощупав...ну, несколько рискованно.
tolstushka
Dec. 27th, 2013 07:48 pm (UTC)
покупаю онлайн только то, что раньше мерила или то, что уверена, что "сядет". у меня бедра-талия-грудь и мне даже оффлайн приходится очень много перемерить. я вообще последнее время поостыла к интернету вообще и к онлайн шопингу в частности. асос вообще ужасного качества стал и я работаю над собой, чтобы покупать меньше. вот, попытаюсь пройти сквозь январские скидки с парой базовых вещей (fingers crossed :))
fashionistaag
Dec. 27th, 2013 08:11 pm (UTC)
То есть если что-то люксовое онлайн - то нет? я понимаю, если какая-то скидка совсем безумная, всяко может быть, а если просто? На январские скидки у меня большие планы :D придётся тренировать силу воли
palomka
Dec. 28th, 2013 10:24 am (UTC)
Практически все онлайн. В оффлайне нет сортировки по размеру и цене :). Цены конские, один голимый полиэстр.
Из магазинов по-прежнему yoox любимый, ralphlauren на распродажах, иногда что-то удается выхватить на ideeli или myhabit, присматриваюсь к hobbs и жду когда начнет слать в нашу страну lk bennett, у них чумовые платья на фигуру "песочные часы". Ну и король шопинга ebay. Все старые коллекции и исчезнувшие размеры всплывают там, а еще я открыла для себя винтажную бижутерию ... у нас спекулянты за нее просят невероятные деньги, а в стране прозрастания - копейки.
fashionistaag
Dec. 28th, 2013 11:15 am (UTC)
Yoox силён, да. Видимо, в Москве народ больше склонен шопиться в интернете. мне сейчас трудно об этом судить, но жалоб на московские магазины у меня в ленте масса.
palomka
Dec. 28th, 2013 11:28 am (UTC)
Шопинг в Москве - это еще и пол дня убитого времени с непредсказуемым результатом. У нас тут расстояния, пробки, давка, в бюджетных магазинах в примерочную очереди.
Вне конкуренции только Uniqlo, туда приходится ехать ногами.
fashionistaag
Dec. 28th, 2013 11:31 am (UTC)
Оо, я в Лондоне так подсела на Uniqlo, что не знаю, как слезть)) тонкие пуховички и мужские кашемировые свитера рулят.
palomka
Dec. 28th, 2013 11:39 am (UTC)
У них мужское всё хорошо. Дочь обожает их мужские клетчатые фланелевые рубашки и длинные кардиганы.
В прошлом году uniqlo пошили для девочек прекрасные ослепительно белые рубашки non iron, которые действительно можно не гладить. К нам стали возить шелк и снова привезли кашемир.
Плюс там все так хорошо организовано и предсказуемо, что туда точно знаешь за чем идти. Внятный формат магазина - это такая редкость теперь. Все стараются угодить всем, и в итоге - никому.
agathe_pierrot
Dec. 28th, 2013 01:32 pm (UTC)
Вот да, я в порядке исключения скучаю по лондонскому юникло! Жаль, их совсем немного по миру
agathe_pierrot
Dec. 28th, 2013 10:49 am (UTC)
У меня давно шоппинг-кризис, до полного отторжения и заставляния себя его совершать. Онлайн не люблю, потому что было много обломов, в том числе неоправданные ожидания, неожиданные текстуры, цвета и ткани (не такие прекрасные как на картинках), непотребное сидение и т.д. Оффлайн тяжело делать, потому что много хлама везде, мало вдохновения и плохой маркетинг. Доктор, что делать? Это когда/нибудь закончится?
fashionistaag
Dec. 28th, 2013 11:21 am (UTC)
Я думаю, закончится :) хорошо лечится поездками по мировым шоппинговым столицам. помню себя в таком состоянии, мне помогало. И ещё помогает - сконцентрироваться на своём собственном гардеробе, уже имеющемся. Я иногда люблю временно запретить себе любые покупки и поштудировать содержимое шкафов. Что-то идёт на выброс, что-то попадает в новые, совершенно неожиданные сочетания… интересное занятие, в общем. У меня сейчас несколько иная проблема - после переезда как-то потихоньку потерялось ощущение того, а что ж я, собссно, из себя представляю в стилистическом плане. Вот как я хочу выглядеть? хз. и то не так, и это не эдак.
agathe_pierrot
Dec. 28th, 2013 01:44 pm (UTC)
Вот и я подозреваю, что за мою шоппинг-апатию ответственна стилистическая растерянность. Совершенно не понимаю, какой message хочу нести миру. Порой хочется просто выбросить все из шкафа и составить совершенно новый гардероб, но это малореалистично, конечно. Но в любом случае, для себя определила, что у тряпочного (мы же об одежде говорим?) онлайн-шоппинга низкий кпд. Времени тратится много, ожидания часто не оправдываются, потом заморочки с возвратами. Я люблю трогать вещи, рассматривать на себе сначала
Офф: как тебе Монина Фиалка? Мне нужно говорить об этом) я безнадежно влюблена, при том, что ничто не предвещало (не люблю фиалки и редко люблю табак)
fashionistaag
Dec. 28th, 2013 02:09 pm (UTC)
Ну Фиааалка ж))) я её высиживала ещё в сентябре и заказала сразу, как только появилась на сайте. Ношу уже три месяца и наслаждаюсь со страшной силой. У меня с фиалками как с ирисами - если "дамское" и водянистое, то нет, если густо-кожисто-дымное, много и часто. Но в Моне я не сомневалась в любом случае. заказывала без всяких проб.
yufglkpo
Dec. 28th, 2013 12:59 pm (UTC)
вот только что оформила на нет-а-порте) в москве не покупаю ничего, в онлайн много и дорогого, но то, что примеряла или то, что уже есть, но в другом цвете. Хотя, покупала и незнакомые вещи - и, как ни странно все, кажется, даже удачнее, чем офф) наверное, потому что, во-первых, есть время подумать - попялиться на корзину; и, во-вторых, нет этих прекрасных примерочных с приглушенным светом и затемненными зеркалами)
fashionistaag
Dec. 28th, 2013 02:11 pm (UTC)
свои плюсы есть, конечно. но я вот лично совсем дорогое онлайн брать боюсь. Даже не то что боюсь, а… как подумаешь про муки с возвратами (у меня бывало), так и плюнешь на это дело.
nikavetrova
Dec. 29th, 2013 12:44 pm (UTC)
Я действительно тот самый человек, который все покупает через ipad. Ну ладно - практически все.
С размером пролетаю редко. Перед покупкой активно гуглю вещь, бегло просматриваю отзывы в virtualshopping, мониторю размерную сетку марки.
Одежда - shopbop, net-a-porter, theoutnet. Преимущественно.
Обувь - 6pm через посредника.

Почему покупаю онлайн.
Потому что мне нужно зайти в магазин и сразу увидеть все десять серых платьев из тонкой шерсти. Или длинных шелковых кардиганов с поясом в оттенке "коралл".

Я не хочу ничего искать. В озвученных выше магазинах я за минуту сделаю нужную мне выборку и прочту основные отзывы как на самом ресурсе, так и через гугл. Я не видела еще ни одного продавца, который сможет мне подробно объяснить отличие полиэстера, используемого Helmut Lang, от всех прочих пэ. А гугл - может.

Вернуть - проблем не возникало.

Если какой-то важный предмет одежды я еще могу поискать оффлайн, то всякая мелочевка типа сувениров, посуды, аксессуаров, косметики - только онлайн. Этот вид товара покупать онлайн я начала первым.
fashionistaag
Dec. 29th, 2013 04:14 pm (UTC)
Ну это очень… практичный подход к гардеробу, наверное. я вам отчасти завидую) так точно знать, что именно вам нужно - это дорогого стоит
merry_go_round
Jan. 22nd, 2014 04:06 am (UTC)
я с последнее время, отдав просто горы вещей, пришла к выводу, что самые носибельные мои покупки были сделаны либо оффлайн, либо онлайн, но при тщательной выборке - а это еще больше времени, чем покупать оффлайн. сейчас онлайн покупаю то, что знаю хорошо или видела в магазинах. ну или махровый кэжуал, вроде футболок и свитшотов с кедами. на экране и зара выглядит достойно, а оффлайн я ничего не могу там купить, максимум - одна вещь в сезон. сейчас еще масса новых дизайнеров за немаленькие в принципе деньги, и надо иметь понятие, что это такое в жизни. что то есть качественное, что то нет. короче, я хотела сказать, что оффлайн для тех, кто все таки обращает внимание на качество, а не на тренды
merry_go_round
Jan. 22nd, 2014 04:14 am (UTC)
а да, и это учитывая то, что я вешалка, на меня садится все или почти все. то есть с размером я пролетаю редко, очень редко. единственный факап - это джинсы R13 и платье Rochas. Первые меняют размеры в зависимости от моделей, вторые вообще хз как. у меня много их вещей и на меня то велик 38 то маловат 40. Последнее платье 40 пришлось перешивать даже, расширять, оно банально треснуло по шву. ну а джинсы вообще бросила покупать онлайн. непредсказуемо, как сядут. мои любимые джинсы на сегодняшний момент я бы онлайн никогда не купила, они там выглядили страшно. оффлайн я в них влюбилась тутже и даде цена меня не остановила. ношу не снимая
fashionistaag
Jan. 22nd, 2014 08:42 pm (UTC)
У меня здесь проблема онлайн-шоппинга вроде как отвалилась сама собою. за оффлайном тут чтоб успеть - 48 часов в сутки надо, ещё и в интернете что-то искать - да пропади оно пропадом. Размер у меня 38 среднеевропейский, но это по правде немного значит - очень зависит от бренда. к тому же у меня ещё и бёдра, поэтому покупать онлайн любые брюки или джинсы, а уж тем более не зная марки и не представляя, как они сядут - пустое дело. У меня сейчас единственные активно пользуемые джинсы - из Зары) чёрные, из имитирующего кожу чего-то какого-то. Вот они на мне сидят тупо идеально. Замены им нет, по крайней мере, пока найти не удалось. Популярные джинсовые бренды вроде JBrand, 7 For All Mankind, Cheap Monday и ты ды - это кошмар какой-то. Причём хорошие джинсы должны сесть именно в правильном месте - немного ниже или немного выше, фсё, аут. на мне почему-то особенно ужасно выглядят высокие, к которым у меня тайная слабость.
( 40 comments — Leave a comment )